МКОУ  Баженовская средняя общеобразовательная школа

Байкаловского района Свердловской области

PIZA-2021

 

Информируем о том, что в 2021 году обучающиеся Свердловской области примут участие в проведении региональной оценки по модели PISA.

11 октября 2021г. в  нём  примут участие обучающиеся 9 и 10 класса нашей школы ( в соотвествии сдатами рождения- 7 человек).

Информационная справка по проведению исследования «Региональная оценка по модели PISA»

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования на основании использования международных практик проводят в марте текущего года в субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и «Общероссийская оценка по модели PISA».

В чем смысл международного сравнительного исследования PISA?

Его цель — выяснить и оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

Читательская грамотность: ? анализ информации, представленной в нескольких текстах; ? критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность: ? анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; ? решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Естественнонаучная грамотность: ? научное объяснение явлений; ? научная интерпретация данных и доказательств; ? понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.

Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.

Вот несколько примеров таких заданий:

  • Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформулировать свое отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.
  • Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему примерно равна площадь Антарктиды, сопоставить ее с размерами других государств.
  • В задании необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии.

Познакомьтесь с другими образцами заданий:

  1. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач  https://monitoring.spbcokoit.ru/library/100/10120/
  2. Примеры заданий в электронном формате https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
  3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их.

Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребенком. 
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д. Никакие личные данные детей не передаются в центр исследования. На школьном уровне доступа к результатам или данным анкеты никто не имеет, так как работа выполняется обезличено, на специальном сайте и не сохраняется в школе. 

ЧТО ТАКОЕ PISA?

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

 

Полезные ссылки

 

Также обращаем внимание, что в настоящее время разработаны Интернетресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/ . Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa .

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf .

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

8. Курсы повышения квалификации Академии «Просвещение» («Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы») https://academy.prosv.ru/courses.

9. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся https://www.youtube.com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_n xx2QyNUZUQ;

https://www.youtube.com/watch?v=WJ2is6yhgWc&list=PLnnzDpmIo7A3jWM9R3CV87 EBWblSABlB5.

  


 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения