МКОУ  Баженовская средняя общеобразовательная школа

Байкаловского района Свердловской области

Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в целях информационного обеспечения профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

 

   

Видеоролик "День солидарности в борьбе с терроризмом" https://disk.yandex.ru/i/GFJ7VKA8O032LA

Видеоролик "Рисунки детей 12-16 лет "Мы- против терроризма" https://disk.yandex.ru/i/oH5JZWuJ1UiSvw

Видеоролик "Рисунки детей 7-12 лет "Мы- против терроризма" https://disk.yandex.ru/i/bzIN5cwuNOdeTw

Видеоролик "Реальные факты о чеченской войне и о Беслане" https://disk.yandex.ru/i/9Pqej_bDtCQErA 

 

 

«ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,   ПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ АНОНИМНЫХ СООБЩЕНИЙ ОБ АКТАХ ТЕРРОРИЗМА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (методические рекомендации)

  

Терроризм как глобальная проблема современности

Памятка "Терроризм- угроза обществу"

Памятка "Профилактика экстремизма в подростковой среде"

Памятка родителям по профилактике экстремизма

 

Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу. Под терроризмом подразумеваются и чисто уголовные похищения людей с целью выкупа, и убийства на политической почве, и жестокие методы ведения войны, и угоны самолетов, и шантаж, т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан. Существует более ста определений террора и терроризма, но ни одно из них не является достаточно определенным. Слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас. Действительно, любые действия террориста (даже не связанные с убийством) всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу. Главное средство достижения цели для любого террориста – это запугивание, создание атмосферы страха и неуверенности, наведение ужаса. Принимая во внимание крайнюю общественную опасность и жестокость актов террора, их антисоциальность и антигуманность, терроризм можно определить как общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных целей.

В наши дни существует множество форм терроризма, которые можно классифицировать по субъектам террористической деятельности и по направленности на достижение тех или иных результатов.

Внутригосударственный терроризм представляет собой деятельность специально организованных террористических групп или террористов-одиночек, акции которых направлены на достижение различных политических целей в пределах одного государства. Террором может называться насилие, сознательно направленное по отношению к государству.

Насилие выступает в двух формах:

1) прямое насилие, которое выражается в непосредственном применении силы (война, вооруженное восстание, политические репрессии, террор);

2) косвенное (скрытое) насилие, которое не предполагает непосредственного использования силы (различные формы духовного, психологического давления, политическое вмешательство, экономическая блокада), но означает только угрозу применения силы (политическое давление, дипломатический ультиматум).

Однако, если в прошлые времена террористы избирали в качестве жертв конкретных государственных или общественных деятелей, то современные политические террористы не гнушаются массовыми убийствами: из досадных издержек посторонние жертвы превратились в одно из самых действенных средств современного терроризма.

Паника – вот на что рассчитывают террористы. Они ничего не требуют, ни к чему не призывают. Просто взрывают дома, пытаясь посеять животный страх и панику. Страх не является самоцелью.

Страх – лишь средство достижения определенных политических целей.

Так, политический терроризм – это использование террора в политических целях. Именно поэтому главными объектами террористических действий выступают большие массы заведомо беззащитных людей. И чем беспощадней и кровавей будет террористическая акция, тем лучше для террористов. Это значит, что тем быстрее власть, политические силы или население будут делать то, что от них требуется. В этом отношении больницы, родильные дома, детские сады, школы, жилые дома – идеальные объекты для политических террористов. Часто для получения достаточных финансовых ресурсов для своей деятельности политические террористические группировки пользуются уголовными методами – контрабандой, незаконной торговлей оружием. Кроме того, не всегда можно понять, с какой целью совершаются такие акты, как захват заложников, убийство известных журналистов, угон самолетов.

Когда государственный терроризм выходит за границы отдельных стран, он приобретает характер международного. В последнее время этот вид терроризма приобрел невиданные, глобальные масштабы. Международный терроризм расшатывает государственные и политические устои, наносит огромный материальный ущерб, уничтожает памятники культуры, подрывает международные отношения. Как и любая другая форма террора, международный терроризм проявляется в беспорядочном насилии, обычно направленном против людей без разбора для создания в массах идеи, что цель оправдывает средства: чем ужаснее преступление, тем лучше с точки зрения террористов.

Разновидностями международного являются транснациональный и международный криминальный терроризм. Первый представляет собой различные акции негосударственных террористических организаций в других государствах. Однако, они осуществляются самостоятельно и не нацелены на изменение международных отношений. Второй проявляется в действиях международной организованной преступности, участники которой могут быть далеки от каких-либо политических целей, а их акции могут быть направлены против конкурирующих преступных организаций в другой стране.

В соответствии с направленностью терроризм можно классифицировать также на: социальный, преследующий цель коренного или частичного изменения экономического или политического строя собственной страны; националистический, практикуемый организациями сепаратистского толка и организациями, поставившими своей целью борьбу против диктата инонациональных государств; религиозный, связанный либо с борьбой приверженцев одной религии (или секты) в рамках общего государства с приверженцами других, либо с попыткой низвергнуть светскую власть и утвердить власть религиозную.

Социально – правовая проблема воздействия на терроризм. Она включает в себя следующие компоненты:

а) анализ насильственного поведения с целью выделения террористических и квазитеррористических его разновидностей, причем для этого обязательно должны быть выявлены признаки, индикаторы, поддающиеся верификации, т.е. проверке на некоторой общепринятой у профессионалов основе;

б) разработку правового понимания терроризма как поведения субъектов права. Здесь в принципе возможно и изучение поведения субъектов конституционного права, юридических лиц, но в любом случае право должно исходить не из политических определений сил, движений, побудительных факторов, но из четких характеристик субъектов, поведение которых может быть основанием правовой ответственности;

в) конкретизацию правового понятия терроризма применительно к целям использования (научным, социально – правовым, догматическим), которое в свою очередь может быть государственно – правовым, угловно – правовым и, возможно, соотноситься с другими отраслями права; г) анализ возможностей и пределов усвоения понятия терроризма действующими нормативными актами.

Правовая борьба с терроризмом предполагает постоянное использование имеющейся информации, ее пополнение, развертывание научных исследований межотраслевого характера, а также, и это очень важно, осуществление необходимого надзора (парламентского, прокурорского, судебного, общественного) за антитеррористической деятельностью. Последняя, как показывает опыт многих стран, имеет склонность к выходу за пределы необходимого.

С этих позиций можно высказать некоторые соображения сугубо практического свойства. Прежде всего необходимо выработать правовые и организационные гарантии защиты прав граждан от злоупотребления возможностями борьбы с терроризмом, от выхода должностных лиц за пределы Конституции, чем бы они не пытались оправдаться. Одной из таких гарантий является жесткая индивидуальная ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия.

Что касается информационного обеспечения антитеррористической системы, проработке подлежат проблемы мониторинга терроризма и антитеррористической деятельности; унификация ведомственных и межгосударственных подходов к статистическим учетам, расширения круга статистических данных об участниках и пособниках терроризма, о потерпевших; создания единого банка информации (включая и данные о результатах судебного разбирательства) и режима информационного обмена, согласования статистической отчетности о террористических преступлениях и смежных криминальных деяниях, разработки и внедрения методики оценки последствий террористических преступлений.

Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д.

Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях:

1) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно, если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной террористической активности с определением их возможных субъектов;

2) выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств; 3) пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно;

4) предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д.

Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.

Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм необходимо бороться с этом злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.

 Законы

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации  (далее - Совет Безопасности).

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Извлечения из законов субъектов Российской Федерации по вопросу установления административной ответственности за неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений

Законодательством субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение решений антитеррористических комиссий в субъеках Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции

Указы Президента

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы позволила сформировать законодательные и организационные механизмы противодействия идеологии терроризма. Организовано кадровое, методическое и научное обеспечение данной деятельности, к ее осуществлению привлечены органы местного самоуправления.
В результате осуществления комплекса адресных профилактических мероприятий сокращено количество российских граждан, выезжающих за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций.

Подробнее Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

 

Постановления и распоряжения Правительства

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 года N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"

 

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»

 

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму"

В целях реализации Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительством Российской Федерации утверждены:

Положение о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечения такого террористического акта;

Положение о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или для пресечения такого террористического акта;

Положение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции.

 

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

 

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (статьи Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ)

 

 Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352 (ред. от 07.12.2011) "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму"


 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018, с изм. от 29.03.2019) "О противодействии терроризму"

 

Полезные ссылки для получения подобной и объективной информации о правилах поведения в любых чрезвычайных ситуациях, статистические данные,  новости в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

 

Список абонентских номеров «телефонов доверия», входящих в систему  «горячей линии МВД России»

 

Методические материалы по противодействию терроризму.

 

Контакты

Антитеррористическая комиссия в Свердловской области

Сайт - http://gubernator96.ru/article/show/id/205

Председатель АТК

Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович
Адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Октябрьская, 1;
Телефоны: (343) 370-54-73, 370-54-72, 362-15-13, факс 217-87-01

Руководитель аппарата АТК:

Министр общественной безопасности Свердловской области, руководитель аппарата антитеррористической комиссии Кудрявцев Александр Николаевич
Телефон: (343) 312-00-22

Начальник отдела координации деятельности в области противодействия терроризму Министерства общественной безопасности Свердловской области Бушланов Игорь Николаевич
Телефон: (343) 312-00-22 (доб. 52)

Оперативный штаб в Свердловской области

Сайт - http://nac.gov.ru/osh/operativnyy-shtab-v-sverdlovskoy-oblasti.html

Руководитель оперативного штаба

Вяткин Александр Петрович
Адрес: 620014 г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.4
Телефон дежурного по УФСБ: (343) 358-63-41
Телефон доверия: (343) 371-37-51

 Об Антитеррористической комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации. Скачать...

РЕГЛАМЕНТ антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации. Скачать...

Регламент осуществления контроля исполнения решений АТК. Скачать...

Деятельность Комиссии

Планы работы Комиссии - http://gubernator96.ru/article/show/id/220

Протоколы заседаний - http://gubernator96.ru/article/show/id/219

Решения комиссии - http://gubernator96.ru/article/show/id/268

Информация о результатах антитеррористической деятельности

Мероприятия антитеррористической направленности

Система профилактики терроризма в Российской Федерации

http://nac.gov.ru/

Портал Национального антитеррористического комитета

http://midural.ru/antiterror/

Сайт Антитеррористической комиссии в Свердловской области

http://www.antiterror.ru/

Национальный портал «Россия, Антитеррор»

http://spasay-kin.ru/

Антитерроризм детям (детский тележурнал «Спасайкин»)

http://www.antiterrortoday.com/

Сайт «Antiterror Today»

http://www.ekstremizm.ru/

Сайт «Экстремизм.RU»

http://smi-antiterror.ru/

Сайт «Бастион»

http://vimpel-v.com/

Сайт «Вымпел-В»

http://antiterror.sitecity.ru/index.phtml

Сайт «Антитеррор: Спецназ Российской Федерации»

http://azbez.com/

Сайт «Азбука безопасности» – проект для взрослых и детей»

http://террору-нет.рф

Сайт «Террору-НЕТ!»

http://scienceport.ru/

Сайт «Наука и образование против террора»

http://www.truenet.info/

Сайт «Молодежь за чистый интернет!»

https://minjust.ru/ru/extremist-materials

Федеральный список экстремистских материалов

http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html

Сайты федеральных органов исполнительной власти

http://www.midural.ru/

Сайты территориальных органов исполнительной власти

Методические материалы

ПАМЯТКА гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности. Скачать...

Методические материалы для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Скачать...

ИНФОРМАЦИЯ для граждан по разъяснению последствий (мер ответственности) несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при сдаче жилых помещений внаем (аренду) и бесконтрольное пребывание в них посторонних лиц. Скачать...

Новости Антитеррористической комиссии в Свердловской области

Перейти - http://gubernator96.ru/article/show/id/205

Дата последнего обновления страницы 25.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения